Худрук & главреж?
Худрук & главреж?
Во время обсуждения одного
из эскизов в рамках режиссерской лаборатории в Алтдраме, общаясь с журналистом С.
Зюзиным, мы затронули тему необходимости главного режиссера или художественного
руководителя в современном театре. Известно, что многие театры стали
«директорскими», в том смысле, что директор выбирает режиссера на постановку и
тем самым формирует репертуарную политику. Именно политику, потому что театр в
РФ, тем более в провинции, это больше чем искусство. Вспомните, с каким трепетом
губернатор А.Б. Карлин относился к театральным успехам местных режиссеров.
У меня сложилось мнение,
что художественный руководитель - это крупный уважаемый театральный деятель, который
формирует художественную политику театра. Он может быть в театре наездами, его
задача выстроить стратегию развития театра, наладить отношения с творческой и
политической элитой, он несет хоругвь высокого искусства.
А главный режиссер -
фигура тоже значительная и важная в театре, но он реальный практик, он все
время занимается с труппой. На нем лежит обязанность формирование репертуара и
выбор очередных режиссеров, но главные премьеры сезона это его работа. Он
настройщик, который нужен в театре почти ежедневно.
И в этом разница между
худруком и главрежем.
Местная пресса писала, что
из Музыкального театра ушел главный режиссер Константин Яковлев. Говорят,
нервно уходил, хотя долго готовился. Это серьезная ситуация, он работал в театре
с младых ногтей. Труппа привыкла, у нее было не много возможностей встретить
другого режиссера, особенно после смены директора, когда театр покинул деловой
и устремленный Роман Ильин. Кстати, сегодня в Музтеатре, можно сказать, опять
новый человек в кресле директора. Но это отдельная и пока не главная тема.
А главное то, что в Молодежном
Театре Алтая появился главный режиссер. Я встретил его на фестивале и спросил.
Как надолго он приехал? Что он думает о работе главного режиссера в провинции? Не
важно, что ответил Алексей Эдуардович Серов. С 12 мая он уже главный режиссер
МТА.
Знакомьтесь. Родился 19
февраля 1965 года в Ленинграде. Окончил музыкальную школу и Музыкальное училище
имени Модеста Мусоргского по классу фортепиано. Учился в Ленинградской
консерватории на отделении оперной режиссуры, затем – в Ленинградском
государственном институте театра, музыки и кинематографии, получил диплом по
специальности «режиссёр драмы». Поставил около 70 спектаклей в театрах Москвы,
Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Новгорода, Хабаровска, Мурманска,
Воронежа, Волгограда, Краснодара, Томска и других городов.
В Барнауле ставит «Фауста». На сайте театра я не нашел когда будет премьера, в разделе «Готовится к постановке», нет информации. Все силы ушли на фестиваль. Потому что пока - это главное событие в Барнауле, а с режиссером и с репертуарной политикой разберется директор театра, у нее самостоятельно получается.
В.А. Климов.
Добавить комментарий